"Про дураков и бумажки" (текст от И.Б. Кресика)
   

ВКонтакте  

   
    
   
   


Каталог ИТ
   

Login  

   

Опять мне написали «шибко умные» завучи про то, что «я не понимаю» и что «так всегда было», и рассказали, что есть такое вот страшное «Самообследование школы», и там все-все про корректировки и прочие самоанализы ужо веками прописано…

Нашел. Есть такие «Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию», которые утверждены приказом Минобра от 10 декабря 2013 г. N 1324

Там 38 показателей по «Образовательной деятельности» и 10 показателей по «инфраструктуре».

Они там смешные, эти показатели, ну да фиг с ними. Но где там хоть слово о том, что учителя что-то должны писать в это, прости Господи, «самообследование»?! Нету!! Сами посмотрите.

А тут еще напомнили про Анзора дорогого (очень) нашего Музаева, который сообщил, что принятые решения по снижению бюрократической нагрузки на учителей и школы будут отслеживаться, опираясь на опросы педагогов.

Хлебом их там не корми, дай опрос какой-нибудь провести. И расстарались ведь: 35 500 учителей опросили!!! Блин горелый, у меня бы спросили, я бы один сказал, что надзорное ведомство должно проконтролировать собственные распоряжения и не пришлось бы никого опрашивать. Компетенции, однако.

Опросили и еще целое межминистерское совещание провели! На котором Музаев призвал руководителей органов управления образования регионов: «Посмотрите, какие данные вы собираете. Вы будете очень сильно удивлены, сколько мусора запрашивается из школы, и эти сведения никто нигде не использует».

Божечки мои!!! Заметили!!! А что сделали? Запретили собирать мусор? Дали кому-то по шапке? Нет!

Анзор Ахмедович предложил задуматься (!!!) о том, что если в каждом ведомстве зададутся вопросом «что я могу в этом плане сделать», то эффект будет.

Это глава Рособрнадзора или зайчик с утренника в детсаду?!

В этом ведомстве по любой дури открывали горячую линию и решали всё, что хотели решить, а тут: «пусть руководители подумают» вместо простого и четкого предписания!

Но у него не только руководители виноваты в этой дури. Знаете, кто еще? Ну, конечно же, учителя!! Это они спят и видят, какую еще хренотень бы им написать, прям вот кушать не могут. Ну, и директора тоже! Они вообще никак понять не могут, как без всех этих бумажек смогут прожить. Так и сказал: «Если отношение самих участников процесса, начиная от учителя и заканчивая руководителем образовательной организации, не поменяется, то ничего не изменится». Это им тридцать пять с половиной тысяч учителей рассказало, что им нравится бумажки писать!?

А еще А.А. Музаев уточнил, что каждый исполнитель должен научиться отказывать, когда у него появилось такое право, а руководитель – не выполнять все запросы. Прям вот так и сказать: Я вот тут научился отказывать и отказываю вам! Так?!

Это все тут: https://ug.ru/glava-rosobrnadzora-vopros-sokrashheniya-dokumentaczionnoj-nagruzki-ochen-tyazhelyj/

Так вот, что я имею вам сказать, Анзор Ахмедович: Не учителя и не директора, а ВЫ, Рособрнадзор, ДОЛЖНЫ это остановить! И не опросами и призывами, а конкретными санкциями против идиотов-начальников.

Для вас в ФЗ N273 есть:

«Статья 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ…

2) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами гос. власти субъектов РФ переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от должности...».

У вас проблемы со специалистами для составления Предписаний? Не думаю! С лицензированием и аккредитацией (та же статья п.п. 3 и 4) ваши кадры прекрасно справляются, и со всеми ВПРами, ЕГЭ, ОГЭ и пр. и др., а тут-то куды проще!

Начинайте уже! Мы вас поддержим!!!

   
© ALLROUNDER