Цели и задачи конкурса
- Отбор и распространение передового педагогического опыта в условиях реализации ФГОС
- Выявление и поддержка талантливых учителей, использующих эффективные методы обучения в условиях реализации ФГОС.
- Представление и популяризация инновационного опыта преподавания предметов естественнонаучного цикла (математики, физики, химии, биологии, географии и информатики) в условиях реализации ФГОС.
Номинации конкурса:
1) «Лучший урок» (математики, алгебры, геометрии, информатики, физики, биологии, химии, географии)
2) «Лучшее внеурочное занятие» (из программы внеурочной деятельности образовательной организации - Общеинтеллектуальное направление)
Условия конкурса
- В Конкурсе могут принять участие учителя образовательных организаций Ульяновской области. Работа может быть представлена отдельно от учителя, от авторского коллектива (группы в составе не более 3-х человек), работающих в одном ОУ.
- В Конкурсе могут участвовать только не публиковавшиеся ранее методические разработки уроков.
- Форма участия в конкурсе — очно-заочная.
- Работы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
- Все участники Конкурса получат Сертификат участника, а победители – Дипломы победителя.
- Итоги конкурса будут опубликованы на сайте факультета образовательных технологий и непрерывного образования.
- По итогам Конкурса будет подготовлен сборник лучших конкурсных работ (учебно-методических разработок).
- Ответственность за соблюдение закона об авторских правах в отношении представленных материалов возлагается на участников Конкурса.
Сроки и этапы проведения конкурса
- Приём конкурсных работ: с 25 мая 2017 года по 23 сентября 2018 года.
- Рассмотрение конкурсных работ: с 23 сентября по 23 октябрь 2018 года.
- Информирование о победителях и лауреатах конкурса: 18 октября 2018 года.
- Вручение дипломов победителям и лауреатам: 24 октябрь 2018 года.
- Подготовка и размещение на сайте факультета дополнительного образования аннотированных каталогов методических разработок: до 25 октября 2018 г.
Требования к оформлению конкурсной работы
Конкурсная работа состоит из двух частей, которые могут подаваться одновременно:
- заявка;
- методическая разработка урока/внеурочного занятия.
Форма заявки
В заявке указывается следующая информация:
- Автор (авторы) разработки (Ф. И. О. полностью).
- Должность и место работы автора (полное официальное название)
- Стаж педагогической деятельности.
- Электронный адрес автора (e-mail), мобильный телефон.
- Предмет. Название и автор учебников/учебных пособий, использованных учителем на уроке/ссылка на программу внеурочной деятельности (название, авторы, краткое описание/аннотация программы).
- Тема урока/ занятия, класс.
- Указание номинации.
Форма представления методической разработки
- Методическая разработка представленного материала включает:
- Тему урока/внеурочного занятия.
- Цели и задачи урока/внеурочного занятия.
- Содержание учебного материала урока/внеурочного занятия и этапы с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
- Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов, учащихся на уроке.
- Текст методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания работы.
Тексты выполняются в формате редактора Word для Windows-: размер листа — А4, поля — по 20 мм со всех сторон, размер шрифта — 14 пунктов, расстояние между строками — один интервал. Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста.
Электронная поддержка урока: ссылки на цифровые ресурсы, интерактивные тесты, сайты, презентации, и пр . Рисунки, таблицы, графики и пр. должны быть вставлены в текст.
Необходимо указать библиографию использованных методических материалов.
Все конкурсные материалы подаются в электронной форме в письме на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
В письме указывается тема «Конкурс». Файл заявки (имя файла заявки: фамилия автора) и архив с файлами методической разработки (архиваторы: rar или zip) прикрепляются к письму.
Работа считается принятой к участию в конкурсе только после получения по электронной почте письменного подтверждения о получении материалов от координатора конкурса.
Критерии оценивания конкурсных работ
- Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного занятия в контексте ФГОС.
- Направленность содержания урока/внеурочного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Продуманность деятельности педагога, логика построения урока /внеурочного занятия.
- Включение в структуру и содержание урока/внеурочного занятия современных методов и приемов, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся.
- Включение в структуру и содержание урока/внеурочного занятия современных методических приемов активного целеполагания, групповой/совместной работы, элементов проектно-исследовательской деятельности.
- Включение в структуру и содержание урока современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся.
- Включение в описание урока/внеурочного занятия рефлексивной самооценки педагогом итогов урока, соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
- Культура оформления материала.